Главная | Уроки | Новости | Гостевая книга | О книге | О проекте | Поиск | Карта сайта

Подписка на рассылку
Обучение программированию

  Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU

Сайт программистов
г. Винница

1-й урок

 

2-й урок

3-й урок

4-й урок

5-й урок (28.02.2005)

 

 

 

Урок № 1

Программа - это последовательность команд на понятном для компьютера языке.

Для практического выполнения вам необходимо скачать программу

paclalabcnet c сайта www.pascalabc.net.

На этом уроке мы начнем учиться писать программы на одном из самых популярных языков общения с компьютером - языке Паскаль. Так же как и любой из  языков общения между людьми язык программирования  имеет свои правила, но здесь они еще более жесткие чем у обычных языков. Итак, первое и второе  правило языка Паскаль:

1.     Любая программа начинается со служебного слова Begin

2.      заканчивается служебным словом End..

Примечание: Слово End имеет в конце точку

Между этими словами пишутся все команды. Напишем нашу первую программу. Для этого запустите интегрированную среду разработки  TurboPascal  v7.0 и наберите с помощью клавиатуры расположенный ниже текст программы. Символ называется “апостроф” и находиться на клавиатуре на одной клавише с буквой  Э.

Пример 1.1.

Begin

   Write(‘спорт’);

End.

 Давайте попросим ЭВМ выполнить данную программу. Для этого:

 1. Нажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и, удерживая ее, нажмите клавишу F9, этим мы запускаем программу на выполнение.

2. Нажмите клавишу  Alt и, удерживая ее, нажмите клавишу F5. Этим мы осуществляем просмотр того, что сделала ЭВМ. На “грязном” экране должно появиться слово: спорт.

3. Нажмите клавишу “пробел” для возвращения  в программу.

Проделайте это несколько раз и запомните  этот порядок запуска, потому что вы будете это делать постоянно.

 Если вдруг на экране монитора появится красная полоса при нажатии Ctrl+F9, значит, в тексте программы есть ошибка. Сравните еще раз  набранный текст с текстом Примера 1.1., исправьте ошибки и повторите еще раз 3 этапа запуска программы.

Текст нашей программы в окне интегрированной среды разработки пока состоит из одной команды Write, одно из назначений которой выводить сообщение, стоящее в скобках и апострофах, в данном случае это “спорт”. Вставьте пустую строку между Write и End. и наберите Write(‘мир’); на пустом месте. Запустите программу на выполнение, и вы увидите, что ЭВМ выведет на экран слитно спортмир. Подумайте, как сделать так чтобы при запуске программы между спорт и мир был бы пробел. Подумайте и поэкспериментируйте  с программой, если не догадаетесь, пишите нам.

Теперь  выполните еще 2 задания самостоятельно, и если изрядно потрудившись Вы не получите нужный результат, пишите нам.

Задания.

1.Добавте еще одну команду Write так чтобы на экране появлялось сообщение спорт – это мир

2.Щелкните мышкой на пункте меню File, а затем на подпункте New. И напишите программу, которая бы выводила вашу фамилию имя и отчество на экран в строку, например Иванов Иван Иванович, причем каждое слово должна выводить отдельная команда.

© Каргин С. В.,
при использовании ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА,

использование без согласия автора недопустимо.

 

Программирование, Информация, DELPHI, обучение

Если при выполнении возникнут вопросы или трудности
направляйте их на E-mail:
azovolimp@narod.ru

Hosted by uCoz