********

 *звезда*

 ********

Дистанционное обучение, ПРограммирование, бесплатное, информация

Если при выполнении возникнут вопросы или трудности
направляйте их на E-mail:
CenterOlimp@narod.ru

   Главная | Уроки->3-й урок | Новости | Гостевая книга | О книге | О проекте | Карта сайта

Урок № 3

Процедура GotoXY.

Напишем  программу, выводящую на экран  с середины  третьей строки слово "мир".

Begin

   Writeln;

   Writeln;

   Write(‘                                                                  мир’);

End.

Согласитесь, что неудобно писать несколько процедур Writeln, да еще ставить 40 пробелов в процедуре Write. Вот тут и поможет нам процедура GotoXY , назначение которой устанавливать курсор в нужное место экрана. Наберите и выполните эту же программу , но с использованием процедуры GotoXY.

 Begin

   GotoXY(40,2);

   Write(‘мир’);

End.

Первое число внутри процедуры GotoXY показывает на какой символ в строке необходимо установить курсор, второе число -  номер строки где будет находиться курсор.

Создадим программу, выводящую в нижний левый угол слово “линейка”.

                                                         Посмотрим: какие же числа необходимо

                                                         вставить  в процедуру GotoXY. Номер символа

                                                         73, так как в слове “линейка” состоит из 7-ми букв,

                                                          а всего символов в строке 80. Номер строки

                                                          равен 25, так как  строка последняя.

Begin

   GotoXY(73,25);

   Write(‘Линейка’);

End.

Создадим  еще одну программу, выводящую строго в центр экрана слово стол. Как просчитать номер символа в строке. Для этого из 80 вычтем 4 (количество букв в слове “стол”), разделим на два и прибавим 1 получим –39, а номер  строки 13.

Begin

   GotoXY(39,13);

   Write(‘стол’);

End.

 Читатель наверное заметил, что слова расположенные между Begin ... End расположены от края на некотором расстоянии, конечно это не является обязательным, но такой отступ помогает лучше воспринимать программу поэтому при написании своих программ не ленитесь сделать маленький отступ.

Выполните следующие задания самостоятельно.

1.Написать программу выводящую в правый нижний угол слово “Ура” , а в левый нижний угол слово хорошо.

2. А)Вывести строго в центр экран слово звезда.

Б)обрамите данное слово как показано ниже.

 

© Каргин С. В.,
при использовании ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА,

использование без согласия автора недопустимо.

1 строка

2 строка

3 строка

...

23 строка

24 строка

                                                  линейка

Hosted by uCoz