Если при выполнении возникнут вопросы или трудности
направляйте их на E-mail:
CenterOlimp@narod.ru

   Главная | Уроки->4-й урок | Новости | Гостевая книга | О книге | О проекте | Карта сайта

Урок № 4

На этом уроке мы будем учится писать программы с вычислениями. Для этого, прежде всего, в памяти необходимо создать ячейки памяти, куда можно помещать числа. Создадим три таких ячейки (как  показано ниже). Поместим в первую из них число 5, во вторую 8 , а в третью их сумму.

Подпись: 5
8
13
               X                                    Y                                 Z

 

 

 

 

 

 Напишем программу, которая сделала бы это и вывела содержимое ячеек на экран.

Uses crt;

Var x,y,z: Integer;

Begin

   x:=5;

   y:=8;

   z:= x+y;

   Writeln(x);

   Writeln(y);

   Writeln(z);

End.

 Разберем вторую строчку программы. Создаваемые ячейки памяти перечисляются после служебного слова Var  через запятую, затем  после двоеточия пишется тип создаваемых ячеек в (нашем случае это integer). Это означает, что в эти ячейки могут помещаться целые числа в диапазоне от 32600 до –32600. Заносятся значения в ячейки памяти с помощью оператора присваивания := в нашем примере x:=5;. Содержимое ячеек памяти выводится на экран как  видно в программе, с помощью процедуры Writeln, но обратите внимание, что переменные внутри этой процедуры не заключаются в апострофы.

 

На следующем примере рассмотрим особенности работы с ячейками памяти. На склад  привезли 100 килограмм яблок и в три раза больше груш. На следующий день 40 кг груш продали, а яблок привезли еще 50 кг. Написать программу, отслеживающую движение товара на складе и выводящую  на экран сколько осталось яблок, сколько груш и их общее количество.

Var a,b,c: Integer;

Begin

   a:=100; {Привезли 100 кг яблок}

   b:=a*3; {груш в 3раза больше, чем яблок}

   b:=b-40; {груш 40 кг продали, из того что было в  b вычтем 40}

   a:=a+50; {яблок привезли 50 кг, добавим в ячейку а 50}

   c:=a+b;

   Writeln(a);

   Writeln(b);

   Write(c);

End.

Обратите внимание - взятый в фигурные скобки текст это комментарии он не воспринимается ЭВМ при проверке правильности программы.

 

Задания.

1. Прочитайте условие задачи:

Петя, Коля и Ваня пошли за грибами в лес. Петя собрал 20 грибов, Коля в 3 раза больше, чем Петя, а Ваня собрал на 10 грибов меньше, чем Коля. Петя и Коля по 10 грибов потеряли.

Для каждого из мальчиков создайте ячейку памяти, а также еще одну ячейку памяти для общего количества.

Напишите программу, отражающую изменения в ячейках и выводящую в конце содержимое ячеек памяти на экран.

 

2. Прочитайте условие задачи:

В магазин привезли 125 кг свеклы по цене 3 рубля за килограмм и 115 кг моркови по цене 4 рубля за килограмм. Создайте  7 ячеек памяти: для цены за килограмм каждого товара, для количества каждого товара, для суммы, на которую привезли свеклы и сумму, на которую привезли моркови, а также для общей суммы.

Напишите программу, которая бы заполняла эти ячейки и последние 3 вывела бы на экран.

 © Каргин С. В.,
при использовании ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА,

использование без согласия автора недопустимо.

Hosted by uCoz