|
Если при выполнении
возникнут вопросы или трудности |
Главная | Уроки->4-й урок | Новости | Гостевая книга | О книге | О проекте | Карта сайта
На этом уроке мы будем учится писать программы с вычислениями. Для этого, прежде всего, в памяти необходимо создать ячейки памяти, куда можно помещать числа. Создадим три таких ячейки (как показано ниже). Поместим в первую из них число 5, во вторую 8 , а в третью их сумму.
Напишем программу, которая сделала бы это и вывела содержимое ячеек на экран.
Uses crt;
Var x,y,z: Integer;
Begin
x:=5;
y:=8;
z:= x+y;
Writeln(x);
Writeln(y);
Writeln(z);
End.
Разберем вторую строчку программы. Создаваемые ячейки памяти перечисляются после служебного слова Var через запятую, затем после двоеточия пишется тип создаваемых ячеек в (нашем случае это integer). Это означает, что в эти ячейки могут помещаться целые числа в диапазоне от 32600 до –32600. Заносятся значения в ячейки памяти с помощью оператора присваивания := в нашем примере x:=5;. Содержимое ячеек памяти выводится на экран как видно в программе, с помощью процедуры Writeln, но обратите внимание, что переменные внутри этой процедуры не заключаются в апострофы.
На следующем примере рассмотрим особенности работы с ячейками памяти. На склад привезли 100 килограмм яблок и в три раза больше груш. На следующий день 40 кг груш продали, а яблок привезли еще 50 кг. Написать программу, отслеживающую движение товара на складе и выводящую на экран сколько осталось яблок, сколько груш и их общее количество.
Var a,b,c: Integer;
Begin
a:=100; {Привезли 100 кг яблок}
b:=a*3; {груш в 3раза больше, чем яблок}
b:=b-40; {груш 40 кг продали, из того что было в b вычтем 40}
a:=a+50; {яблок привезли 50 кг, добавим в ячейку а 50}
c:=a+b;
Writeln(a);
Writeln(b);
Write(c);
End.
Обратите внимание - взятый в фигурные скобки текст это комментарии он не воспринимается ЭВМ при проверке правильности программы. |
Задания.
1. Прочитайте условие задачи:
Петя, Коля и Ваня пошли за грибами в лес. Петя собрал 20 грибов, Коля в 3 раза больше, чем Петя, а Ваня собрал на 10 грибов меньше, чем Коля. Петя и Коля по 10 грибов потеряли.
Для каждого из мальчиков создайте ячейку памяти, а также еще одну ячейку памяти для общего количества.
Напишите программу, отражающую изменения в ячейках и выводящую в конце содержимое ячеек памяти на экран.
2. Прочитайте условие задачи:
В магазин привезли 125 кг свеклы по цене 3 рубля за килограмм и 115 кг моркови по цене 4 рубля за килограмм. Создайте 7 ячеек памяти: для цены за килограмм каждого товара, для количества каждого товара, для суммы, на которую привезли свеклы и сумму, на которую привезли моркови, а также для общей суммы.
Напишите программу, которая бы заполняла эти ячейки и последние 3 вывела бы на экран.
© Каргин С. В.,
при использовании ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА,
использование без согласия автора недопустимо.